Тип и маркировка
Тип трения | Прокатка |
Вращающиеся тела | Надувные шары |
Символ | 608ZZ |
Режиссер
Информационная страница производителя NTN со списком продуктов. |
NTN |
Логотип бренда:
Логотип бренда размещается на упаковке или на самом продукте, используется для узнаваемости бренда. |
![]() |
Конструктивные особенности и технические характеристики
Подшипник шариковый радиальный однорядный 608ZZ производства NTN
Основные размеры
Общая ширина
Общая ширина подшипника указывается, если ширина внешнего кольца (C) и внутреннего кольца (B) одинакового размера.
внутренний диаметр 7 мм
Внутренний диаметр является одним из основных размеров, он указывает ширину внутреннего кольца подшипника, обозначенную (d).
8 мм Внешний диаметр
Наружный (внешний) диаметр подшипника — это один из основных размеров, ширина наружного кольца, обозначенная (D).
22 мм
Размеры и масса
Ширина внутреннего кольца
Номинальная ширина / высота внутреннего кольца подшипника, обозначенная c.
7 мм Ширина внешнего кольца
Номинальная ширина / высота наружного кольца подшипника, обозначенная буквой B.
7 мм Радиус фаски
Радиус фаски подшипника не может касаться поверхности элемента, в котором он установлен.
0,3 мм
Уплотнение
Тип пломбы
Уплотнения продлевают срок службы подшипников, удерживая смазку и защищая их от грязи, пыли и другого мусора.
Конструкция
Материал сепаратора
Задача сепаратора — надежно удерживать тела качения в гнездах. Это позволяет подшипнику снизить вибрацию и вращаться со значительно большей скоростью, чем без сепаратора.
Стальной материал
Материал подшипника должен быть устойчивым к коррозии и иметь хорошие технические характеристики.
Покрытие из высокоуглеродистой хромистой стали Без покрытия
Характеристики
Статическая грузоподъемность 1400 Н Динамическая грузоподъемность 3350 Н Диапазон рабочих температур от -40 до 120 ° C Макс.об / мин (со смазкой) 32000 об / мин
Точность и внутренний зазор
Внутренний зазор
Зазор относится к расстоянию смещения внешнего кольца относительно внутреннего кольца.
Класс точности CN
Точность конструкции подшипника свидетельствует о допуске отклонений от заявленных характеристик.
ISO класс 0
Применяемость
Популярность шарикового подшипника 608 объясняется тем, что он устанавливается в самые разные узлы, агрегаты и механизмы. Используется в разных вариантах на производстве, на транспорте и в быту.
Машиностроение (техника, станки)
В заводских магазинах часто используются высокоточные модификации (класс точности 5а и выше). Изделия с высокими параметрами востребованы в измерительной технике, контролирующей линейные размеры изделий. Также они работают на станках, участвующих в металлообработке.
Благодаря высокой рабочей частоте 608 является подшипником для электродвигателей. Устанавливается в различных электроприводах и малых электродвигателях.
Стиральные машины
Закрытые модификации применяются и для установки в двигатель стиральной машины. Они гарантируют свободное вращение ротора и защищены от пыли и влаги.
Список производителей бытовой техники, использующих данный шарикоподшипник, обширен, это: Ariston Hotpoint, Indesit, Ardo и другие.
Автомобили
В автомобилестроении более востребованы закрытые модификации шариковых подшипников 608. В данной конструкции они используются в электроприводах легковых автомобилей ВАЗ и ГАЗ различных модификаций. Используется в двигателях вентиляции и кондиционирования воздуха.
Этот подшипник также требуется автосервисным компаниям. Например, он используется в различных экстракторах шурупов, используемых в электроинструментах. Его можно найти в болгарках, электродрели, гаечных ключах и т.д.
Аналоги и модификации
Диапазон модификаций шариковых подшипников ISO 608 включает открытые, частично и полностью закрытые изделия, а также специальные разновидности, оптимизированные для конкретных условий эксплуатации.
В маркировке обозначения открытого подшипника дополнений нет. Это базовый продукт. Среди его достоинств — высокая рабочая частота. Из недостатков: установка возможна только в герметичные корпуса, заполненные смазкой.
Есть два типа закрытых шарикоподшипников. Узел качения может быть защищен стальными шайбами (608 ZZ (2Z)) или контактными уплотнениями (608 2RS).
Аналог закрытый металлом с двух сторон — 608ZZ
Оба типа деталей пыленепроницаемы, но вариант со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях повышенной влажности и агрессивных сред.
Шариковые подшипники с закрытой стороной обычно устанавливаются в корпусе агрегата на выходе вращающегося вала. Для большей герметичности эти узлы защищены пыльником.
Подшипник для высоких температур — C3 (C4, C5). Чем выше число, тем больше допуски, тем выше температура, при которой может работать продукт. Зазоры позволяют компенсировать расширение металла, соответственно защитить привод от заклинивания.
Расшифровка ISO ГОСТ
18 | 608 | открытый подшипник |
60018 | 608 Z | закрывается с одной стороны металлической шайбой |
80018 | 608 ZZ (2Z) | закрывается с двух сторон металлическими шайбами |
160018 | 608 RS | закрывается с одной стороны резиновой пробкой |
180018 | 608 2РС, 2РШ | закрывается с двух сторон резиновыми колпачками |
76-18 | 608 C3 | открытый с тепловым зазором |
Часто в продажу предлагаются модификации, в маркировке которых присутствует аббревиатура ABEC. Он используется для обозначения точности конкретной детали.
Эта система предложена Американской ассоциацией производителей подшипников. Используются нечетные цифры от 1 до 9. Чем выше указанное значение, тем выше точность.
Аналог закрытый с прорезиненным чехлом с одной стороны 608RS
Шарикоподшипник российского производства ГОСТ 18 — полный аналог импортной продукции. Как и продукция зарубежных предприятий, выпускаются и отечественные запчасти с различными модификациями. Наиболее востребованы следующие разновидности:
- 18 — подшипник шариковый открытый;
- 60018 — изделие закрыто односторонне стальной шайбой;
- 80018 — то же, но с двумя щитками;
- 180018 — контактные уплотнения с двух сторон.
Внимание! Российские подшипники также производятся с разными классами точности. Класс показан слева, например 4-18. Это прецизионный продукт, предназначенный для установки в станки и прецизионные приборы.
Диаметр и количество шариков
Характеристики подшипника во многом определяются телами качения, размещенными в пространстве между дорожками качения. В случае ISO 608 это шары диаметром 3,969 мм. Они расположены на точных угловых расстояниях для легкого вращения зажимов и равномерного распределения нагрузки. Количество шариков в узле — 7 штук.
Чтобы избежать осевого смещения тел качения при вращении, стороны, образованные в результате проточки канавки, помогают. Сепаратор отвечает за центрирование шариков в заданных положениях. Чаще всего его отливают из углеродистой стали.
Открытые шариковые подшипники часто изготавливаются из других материалов. Требуются версии с сепараторами из латуни, нержавеющей стали или полиамида.