Размер ступичного подшипника для ВАЗ-2109: номер детали

Содержание
  1. Подшипник 256907
  2. Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:
  3. Признаки поломки ступичного подшипника
  4. Подготовительные мероприятия перед заменой
  5. Инструменты и материалы для работы
  6. Последовательность действий
  7. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
  8. Установка нового подшипника
  9. Какие диски можно установить
  10. Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
  11. Порядок выполнения:
  12. Причины неполадок
  13. «Дорожные факторы»
  14. Недостаточная смазка
  15. Чрезмерные нагрузки
  16. Сильный «затяг» крепежа
  17. Диаметр и количество шариков
  18. Производители
  19. Меняем задний ступичный подшипник своими руками
  20. описание, устройство, размеры и схема :: SYL.ru
  21. Как проверить подшипник ступицы
  22. Какие потребуются инструменты
  23. Технические характеристики подшипников
  24. Подготовка к ремонту
  25. Снятие ступицы
  26. Как снять подшипник
  27. Установка нового подшипника
  28. Окончательная сборка
  29. Инструмент для проведения ремонта
  30. Снятие ступицы переднего колеса
  31. Параметры штатных гаек
  32. Проставки ступичные переднии под не обслуживаемый подшипник 2108
  33. Аналоги и модификации
  34. Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

Подшипник 256907

Основная область его применения — передний ступичный подшипник ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он имеет следующие конструктивные особенности: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (сальники с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник двунаправленный. Подшипник 256707 устанавливается в передней ступице самых современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта.

Поскольку большинство моделей ВАЗ широко распространены не только в нашей стране, но и за ее пределами, потребность в подшипниках передней ступицы очень высока — их выпускают одновременно на четырех заводах в нашей стране:

  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка СПЗ) — производит, по мнению специалистов, лучшие в нашей стране подшипники для передних ступиц, при этом они не очень дорогие. Покупайте у официальных представителей в вашем регионе (только у них есть гарантия подлинности и при этом минимальная торговая наценка — цена ступичного подшипника будет около 350 рублей).
  • 23 ГПЗ (или ВБФ, Вологда) — среди автомобилистов считается лучшим заводом, но ступичные подшипники предыдущего производителя ничем не уступают им по долговечности, реже подделывают и стоят немного дешевле.
  • СПЗ-4 (Самара) — выпускает продукцию для тех, кто привык экономить. Но если вам нужен качественный передний ступичный подшипник, лучше обратить внимание на представленных выше производителей.
  • 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производятся, но на некоторых предприятиях они все еще продаются, вы не получите гарантии их долгосрочной работы.

Для условий бездорожья имеет смысл установить ступичные роликоподшипники 537907, которые имеют большую грузоподъемность, но меньшую максимальную скорость вращения.

Отечественные подшипники изготавливаются по ГОСТ 520-2002, импортные — по ISO 15: 1998. Международный номер обозначения этого подшипника — 532066DA.

Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:

Внутренний диаметр (d): 34 мм;

Наружный диаметр (D): 64 мм;

Диаметр шара: 9,525 мм;

Количество шаров: 28 шт.;

Допустимая динамическая нагрузка: 31,5 кН;

(Грузоподъемность ступичного роликоподшипника 537907 — 68,6 кН);

Статическая грузоподъемность: 27,9 кН;

(для роликоподшипника ступицы колеса это значение составляет 99,8 кН);

Номинальная частота вращения: 6000 об / мин (для одного ролика это значение меньше)

Признаки поломки ступичного подшипника

Подшипник ступицы передний ВАЗ 2108 какой выбрать

По мере эксплуатации автомобиля его узлы и агрегаты изнашиваются. К тому же больше всего страдают те, кто постоянно нагружен: это детали, которые трутся. На передний ступичный подшипник ВАЗ-2108 действует вес двигателя и сила трения. Поэтому размеры такие впечатляющие — выдерживают нагрузку. Но при выходе из строя элемента возникают следующие симптомы:

  1. На ранних стадиях появляется еле заметный гул.
  2. Вы можете почувствовать легкую вибрацию колес от кузова.
  3. По мере износа подшипника шум и вибрация усиливаются.

Если не заменить своевременно, подшипник может заклинить. В процессе эксплуатации будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы — внутри сепаратора подшипника очень мало смазки, металлические элементы трутся друг о друга.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Независимо от выбранного варианта замены необходим минимальный набор инструментов:

  • Отвертка большая.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестнадцатеричный 10.
  • Молоток и долото.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с ручкой.
  • Съемник ступицы на ВАЗ (фото).
  • Шпиндели (или головки) для извлечения старой детали из ступицы.
  • Гаечный ключ.

Подготавливаем машину, ставим на ровную поверхность, также понадобится яркое освещение. Вы быстро выполните все работы с помощником, а также если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Включите первую передачу и обязательно поставьте упоры под задние колеса.

Совет: для работы рекомендуется первый, наиболее эффективный и качественный вариант замены, так как вдавливание и выдавливание выполняется с помощью съемного устройства без ударов.

Инструменты и материалы для работы

  • Колесные упоры;
  • Головка компаса на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Ручка питания;
  • Джек;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Автомобильный держатель;
  • Гаечный ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Трещотка;
  • Карданчик;
  • Расширение;
  • Плоскогубцы;
  • Порок;
  • Гаечный ключ;
  • Приспособления для разборки и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая голова на семь;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарский;
  • Зубило;
  • Клещи для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Последовательность действий

  1. В первую очередь в машину следует поставить первую передачу, после чего машину тянут на ручник. Противооткатные упоры необходимо подложить под задние колеса.
  2. Автомобиль поднимается, колесо, в ступице которого поврежден подшипник, снимается.ВАЗ 2114 со снятым колесом, поднятымАвтомобиль стоит на домкрате, колесо снято, видна ступица
  3. Торцевой ключ на 30 откручивается от гайки ступичного подшипника.Откручена гайка ступичного подшипникаГайка откручивается от головки на 30
  4. Плоской отверткой вставляются плоскогубцы, затем следует открутить от поворотного кулака (для этого используется гаечный ключ на 17 мм).
  5. Открученный суппорт нужно чем-то связать (иначе он будет висеть на тормозном шланге и этот шланг может оторваться под его весом). Также следует открутить тормозной диск от ступицы.
  6. Теперь нужно снять сам ступичный подшипник. Чтобы добраться туда, необходимо сначала снять поворотный кулак, для чего нужно открутить пару болтов, которыми поворотный кулак крепится к шаровому шарниру автомобиля.Откручиваем болты крепления поворотного кулака к шаровому шарнируГаечным ключом откручиваются болты шарового шарнира
  7. Используя переходник подходящего диаметра (как этот переходник, вполне можно использовать кусок стальной трубы необходимого диаметра), вытащите ступицу из подшипника, после чего необходимо снять стопорное кольцо (для снятия отлично подходят круглогубцы предохранительное кольцо).Выбить ступицу из подшипникалучше всего устранить ступицу трубкой подходящего диаметра

    Удаление предохранительного кольца

    лучше всего снимать кольцо плоскогубцами

  8. Теперь нужно сжать подшипник. Это делается с помощью съемника, предварительно зафиксированного в тисках.Начало извлечения подшипникаИзвлеките подшипник съемником

    Готовая экструзия подшипников

    Подшипник успешно вытащил съемником

    Читайте также: Длина щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110

  9. После извлечения подшипника место, где он находился, необходимо тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
  10. Новый ступичный подшипник вдавливается в поворотный кулак с помощью тисков и съемника, и стопорное кольцо устанавливается на место.
  11. Пуансон с новым подшипником ввинчивается обратно в шаровой шарнир, сборка производится заново, колесо устанавливается на место.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

Иногда возникает ситуация, когда новый шарикоподшипник слишком легко садится в посадочные места.

Если есть хотя бы один люфт, значит, выход слишком велик и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за допустимые пределы. Даже полезный предмет даст шанс в таком положении вещей. В таком положении дел замените всю сборку. Если провод поврежден, также желательна его замена.

Процесс полностью соответствует изложенному выше:

  1. Снимаем колесо;
  2. Разбираем тормозной барабан;
  3. Отвинтите крепежную гайку;
  4. Полностью снимаем ступицу;
  5. Вытаскивать подшипник просто не нужно — просто установите новую деталь в порядке, обратном первым трем шагам. Главное смазать новые элементы и подтянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Замена шарикового подшипника с проверкой эксцентриситета:

Быстрая смена за 15 минут:

Установка нового подшипника

Чтобы упростить установку, можно проделать небольшую хитрость: немного нагреть ступицу и охладить подшипник в морозилке. В первом случае металл будет расширяться, во втором — сжиматься. Нажимать станет намного проще и быстрее. Главное — не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике расплавится и смазка вытечет. В результате придется покупать новые запчасти и повторять ремонт.

передний ступичный подшипник ваз 2108 фото

Смажьте внутреннюю часть ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Теперь можно приступать к аккуратной запрессовке ступичного подшипника ВАЗ-2108. При правильных размерах и отсутствии отклонений геометрии узлов сборка не займет много времени. Когда закончите, установите второе стопорное кольцо. Соберите всю сборку и установите на ШРУС, вставив болты сверху и снизу. При необходимости замените шаровую опору.

Гайка ступицы затягивается ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратной последовательности, не забываем о отметках на поверхности стойки амортизатора. После всех работ убедитесь, что нет сильного износа шин, иначе вы развалитесь.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать оригинальные товары или продукцию известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своей продукции.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легкие, практичные в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный внешний вид, призванный преобразить весь экстерьер автомобиля.

Самыми распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это связано с тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют требованиям прочности и по сравнению с другими легкосплавными дисками остаются относительно недорогими.









В последних моделях АвтоВАЗа используются диски с монтажной схемой 4х100. При установке на ступицу 4×98 используйте эксцентриковые шпильки, чтобы компенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими схемами крепления вам потребуются соответствующие переходники (проставки).

Следует понимать, что установка дисков размером больше 15 дюймов невозможна без нарушения конструкции автомобиля.







Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит прямо на стеллаже (возможна съемная часть). Нет необходимости разбивать сходство.

Порядок выполнения:

  1. Откручиваем и снимаем рулевой наконечник.
  2. Затем вам нужно освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Также снимаем стойку в сборе с ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь изменим деталь описанными выше способами. Либо съемником, либо шпинделями снимаем и запрессовываем новый подшипник переднего колеса




Остальные операции представлены на видео:

Причины неполадок

Хаб — очень прочная часть автомобильного диска, поэтому отказы случаются редко. Однако иногда наблюдается деформация детали. Кроме того, задняя ступица более устойчива к износу, чем передняя, ​​так как менее подвержена большим нагрузкам.

Вам будет интересно. Информация о модели колесных болтов на автомобиле Nissan Almera

«Дорожные факторы»

Поступающие влага и пыль со временем вытесняют смазку, и диск начинает перегреваться из-за чрезмерного трения.

Недостаточная смазка

Он занимает первое место среди причин поломки этой детали.

Иногда это вызвано некачественным смазочным материалом.

Чрезмерные нагрузки

В среднем районе это маловероятно. Обычно встречается в горных районах.

Сильный «затяг» крепежа

Часто бывает, что болты закручиваются до упора больше, чем нужно — так происходит износ проволоки.

Если ступица и подшипник представляют собой неразрывное соединение, то износ такой конструкции практически не грозит.

Диаметр и количество шариков

Тела качения этого подшипника проходят через специальный паз. В качестве подвижных элементов изделия используются шарики диаметром 9,525 мм. В пространстве между клипсами они размещены в два ряда, общее количество на единицу — 28 штук.

Шары удерживаются на месте с помощью клетки. Он предназначен для позиционирования тел качения, но не для предотвращения их свободного вращения.

Подшипники 256706 со стальным сепаратором (без обозначения) и пластиками: текстолитом (E, E1, E2) и полиамидом (E9).

Эти характеристики существенно влияют на характеристики того или иного продукта и поэтому перед покупкой замены стоит больше узнать о плюсах и минусах того или иного сепаратора.

Важно! Использование композитных материалов для производства сепараторов ступичных подшипников позволяет значительно снизить их вес без ухудшения потребительских характеристик. К тому же при выходе из строя этих деталей не образуется твердый мусор, который может усугубить ситуацию.

Производители

Многие автолюбители не знают, какой подшипник ступицы передний ВАЗ-2108 выбрать для своего автомобиля. Сейчас на рынке можно найти несколько производителей:

  1. ГПЗ-23, Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно невысокой стоимости эти детали практически не кованые.
  2. СПЗ, Саратов — по мнению многих специалистов, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. И самое главное — очень низкая стоимость запчастей.
  3. ГПЗ-20, Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но вы можете найти продукцию в магазинах и на складах.
  4. Специалисты не очень отзываются о Самарской СЗЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но качеством тоже не блещет, ресурс очень маленький.

Некоторые автосалоны стараются не связываться с малоизвестными компаниями, производящими некачественную продукцию. Поэтому на прилавках можно найти только саратовские и вологодские подшипники.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 проводится в следующем порядке:

  • Устанавливаем машину на ровную поверхность, фиксируем передние колеса, заменяя под них клинья.

Снимите колпачок, закрывающий гайку ступицы.

  1. Зубилом (стержнем) загните загнутый край гайки ступицы, чтобы он не мешал ее откручиванию.
  2. Головкой на «30» с удлиненной ручкой откручиваем гайку. Если не вышло, обрабатываем резьбовое соединение антикоррозийной жидкостью.
  3. Отвинтив гайку, открутите (не полностью) колесные болты.
  4. Поднять корпус домкратом, зафиксировать его положение пенькой (кирпичом), открутить колесные болты. Разбираем колесо.
  5. Выкрутите направляющие болты на барабане (2 шт.) Ключом «7.).
  6. Снимаем барабан. Если не удается снять, то место, где он находится на выступе ступицы, обрабатываем антикоррозийной жидкостью, после чего сбиваем молотком и деревянной проставкой.
  7. Теперь полностью открутите гайку ступицы.
  8. С помощью специального съемника разберите ступицу, взяв ее «лапками» и повернув гайку. Если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его обратно на ступицу. Используйте колесо как рычаг.
  9. Снимите ступицу со шпильки.
  10. С помощью плоскогубцев или специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.
  11. Ставим ступицу на тиски и аккуратно снимаем подшипник молотком и отрезком трубы.
  12. Когда подшипник снят, смазываем консистентной смазкой внутреннюю поверхность ступицы.
  13. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  14. Сверху на подшипник надеваем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
  15. Ставим стопорное кольцо на место.
  16. Ставим ступицу с новым подшипником на ось. Если она сидит крепко, помогите ей сесть с помощью молотка и распорки.
  17. Вкручиваем новую ступичную гайку. Затягиваем до упора. Хаб все еще должен двигаться внутрь.
  18. Установить тормозной барабан, закрепить направляющими болтами.
  19. Монтируем колесо.
  20. Снимаем домкрат, полностью затягиваем гайку ступицы. Если у вас есть динамометрический ключ, соблюдайте момент затяжки (186,3–225,6 Нм).
  21. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  22. Надеваем на гайку колпачок.
  23. Поднимаем кузов, проверяем, как крутится колесо и есть ли отдача. Также желательно проверить работу стояночного тормоза.











описание, устройство, размеры и схема :: SYL.ru

Одно колесо крепится к задней ступице ВАЗ-2108 четырьмя болтами. Также есть тормозной барабан, с помощью которого машина останавливается. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности или резьбы, на которую навинчиваются колесные болты.

Намного чаще для замены подшипника снимается ступица. Это наиболее уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не доставит особого удовольствия, так как будут возникать посторонние вибрации, шум, который усиливается при разгоне и поворотах.

Как проверить подшипник ступицы

Если сломается подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны ствола. Постарайтесь прислушаться, откуда исходит звук. Это сэкономит вам время на поиск неисправного подшипника. Для диагностики нужно поднять колесо, а затем повернуть его вручную.

Если подшипник в хорошем состоянии, шума не будет. Колесо должно вращаться без заедания. Но если подшипник неисправен, появится громкий шум, а также металлический звук, как будто шарики внутри подшипника катятся. Чем больше шум, тем больше износ подшипника ступицы. Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно, это повысит эффективность ремонта.

Какие потребуются инструменты

Перед заменой заднего ступичного подшипника ВАЗ-2108 вам понадобится следующий инструмент:

  1. Голова на «30» и ручка плюс кусок трубы. Также можно использовать торцевой гаечный ключ, но его необходимо плотно согнуть, чтобы облегчить вставку в отверстие ступицы на гайке.
  2. Тонкий пуансон или стамеска. Заточить зубило рекомендуется заранее. Этот инструмент нужен для распрямления налипшего на гайке края.
  3. Рекомендуется использовать съемник с тремя и двумя лапами. Первый нужен для разборки ступицы колеса, второй — для снятия внутреннего кольца подшипника.
  4. Клещи для снятия и установки стопорных колец.
  5. Рекомендуется иметь под рукой съемник для снятия и установки подшипника в ступицу.
  6. Также потребуются любые ключи на «12», «13», «14».
  7. Без молотка и деревянных проставок не обойтись.

Убедитесь, что у вас хороший подшипник, желательно купить гайку. Не рекомендуется использовать старую. Можно купить ступицу заднюю ВАЗ-2108 в сборе, это значительно облегчит ремонт, но сильно ударит по кошельку.

Технические характеристики подшипников

Каталожный номер продукта 256706, он имеет следующие характеристики:

  1. Диаметр внутреннего кольца 30 мм.
  2. Внешний диаметр клетки 60 мм.
  3. Вес — 400 гр.
  4. Ширина подшипника — 37 мм.
  5. Внутри 28 сфер диаметром 9,525 мм.
  6. Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  7. Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  8. Подшипник нормально работает при 6500 об / мин.

Производителей данной продукции в России всего четыре:

  1. ОАО «СПЗ» (Саратов). Производит подшипники высочайшего качества и долговечности. Стоимость довольно низкая.
  2. ГПЗ-23 (Вологда). Производит очень хорошие элементы, немного уступающие Саратовским (обозначены аббревиатурой VBF).
  3. Самара СЗЗ-4. По качеству продукция не отличается, но стоимость очень низкая.
  4. ГПЗ-20 в Курске. Завод занимался выпуском качественной продукции, в настоящее время на прилавках можно встретить только экземпляры производства прошлых лет.

Подготовка к ремонту

Все работы необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде. Но если у вас нет таких удобств, вам нужно будет повесить заднюю часть машины, чтобы она была над землей. Порядок проведения подготовительных работ:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Подставьте стопоры под передние колеса.
  3. Включите первую скорость.
  4. Ослабьте гайку, фиксирующую привод ручного тормоза (опция).

Далее необходимо ослабить болты заднего колеса, на котором проводится ремонт. Также желательно открутить гайку на ступице, а затем оторвать ее гаечным ключом на «30». Затем вы можете повесить борт автомобиля для дальнейшего ремонта.

Снятие ступицы

Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, нужно произвести несколько простых манипуляций:

  1. Полностью открутите колесные болты.
  2. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем гайку, расположенную на ступице.
  4. Гаечным ключом на «12» отверните шпильки, которыми тормозной барабан крепится к ступице колеса.
  5. Вставьте эти штифты в соседние отверстия и равномерно затяните. Это позволит сдвинуть тормозной барабан с места. Если это не помогает, нужно аккуратно постучать по барабану с помощью молотка и деревянной распорки.
  6. Используйте длинные болты, ввинченные в два противоположных отверстия на ступице. Затягивать их нужно до тех пор, пока ступица не начнет сдвигаться с места. Для этого также можно использовать съемник с тремя захватами. В крайнем случае — установить заднюю часть колеса и провернуть его руками.
  7. Иногда внутреннее кольцо подшипника остается на оси. Его надо удалить. Для этого сначала при помощи стамески нужно это кольцо немного сместить по оси, а затем установить съемник с двумя ножками. Обязательно проверьте после разборки, что ось не повреждена. В противном случае очистите металл тонким напильником.

На этом разборка ступицы закончена, она в ваших руках и можно заменить подшипник. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как у аналогичных моделей, выпускаемых под марками «Самара» и «Самара-2».

Как снять подшипник

Впереди самое интересное: нужно снять подшипник со ступицы. Для этого выполните следующие действия:

  1. С помощью плоскогубцев снимите стопорные кольца. Если у вас нет такого инструмента, вы можете использовать тонкую отвертку или шило.
  2. Для снятия подшипника рекомендуется использовать специальный съемник. Устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки подшипник сжимается. Но если такого инструмента нет, то можно использовать внешнюю обойму старого подшипника. Равномерными мазками снимаем элемент с сиденья.

Размеры заднего ступичного подшипника у ВАЗ-2108 несколько меньше, чем у автомобилей классической серии. Но это не значит, что они очень слабые. Если подшипник установлен правильно, он прослужит долго.

Установка нового подшипника

Перед установкой нового элемента необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. Он не должен быть помечен или поврежден. Чтобы немного облегчить установку, вы можете положить новый подшипник в морозильную камеру на несколько часов и нагреть ступицу. Учтите, однако, что нет необходимости нагревать до очень высоких температур.

В противном случае при установке нового подшипника его уплотнения оплавятся, что значительно сократит срок эксплуатации элемента. Подшипник нужно запрессовать съемником или использовать обойму от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника стопорными кольцами, убедившись, что они входят в свои канавки.

Окончательная сборка

Чтобы построить, выполните следующие действия:

  1. Установите ступицу на ось.
  2. Наденьте шайбу и вручную затяните гайку.
  3. Установите тормозной барабан и затяните шпильки.
  4. Опустите колесо и опустите машину.
  5. Затяните все резьбовые соединения.
  6. Установите гайку на ступицу.

Сборка всей сборки производится в обратной последовательности. Гайку ступицы необходимо затягивать с моментом примерно 200 Н * м.

Инструмент для проведения ремонта

замена подшипника передней ступицы ваз 2108

Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 вам понадобится инструмент. Все работы должны выполняться на хорошо закрепленном транспортном средстве. Вам понадобится такой инструмент:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Монтажное полотно.
  3. Съемник подшипников.
  4. Горелка.
  5. Джек, клинья и безопасные ноги.
  6. Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
  7. Молоток и долото.
  8. Плоскогубцы для снятия стопорных колец.

Методика работы с левым и правым колесом одинакова. Рекомендуется заменять подшипники с обеих сторон одновременно. Необходимо установить элементы того же производителя, которые рекомендованы заводом.

Снятие ступицы переднего колеса

съемник переднего ступичного подшипника ваз 2108

Теперь нужно снять ступицу. Для этого вам потребуются:

  1. Отметьте положение ступицы на стойке маркером. Перед этим убедитесь, что вы тщательно очистили поверхность.
  2. Отвинтите гайки от винтов, которыми ступица крепится к стойке амортизатора, используя ключи «17» и «19.
  3. Ключом на «17» необходимо открутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда заменять мяч не требуется. Но если нужно его поменять, нужно гаечным ключом на «19» открутить гайку от шарового пальца и с помощью съемника разобрать.
  4. Полностью открутите гайку ступицы.
  5. Осторожно отсоедините ступицу переднего колеса от ШРУСа.

На этом все, теперь нужно полностью разобрать элемент и снять подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице предполагает использование специальных болтов или гаек. Следует отметить, что штампованные дисковые гайки здесь недопустимы. Прежде всего потому, что у литых образцов коническая или сферическая часть крепления более выражена, чем у печатных.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол 60 градусов. Это сделано для того, чтобы увеличить площадь их контакта с более мягким материалом, чем сталь. Во-вторых, форма тоньше отливки, и при замене диска длины болта просто не хватит.

лучше сразу использовать крепеж, соответствующий используемому легкосплавному диску, иначе возможны деформация отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на необходимых гайках или болтах, можно безвозвратно повредить более дорогой элемент.

Мягкость металла также подразумевает периодические проверки герметичности крепежа, особенно вначале и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае гайки могут самопроизвольно откручиваться под действием циклических ударов и вибраций.

Гайки должны иметь конические или сферические шайбы. Необходимо следить за тем, чтобы профиль шайб точно входил в соответствующую выемку в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков предназначены для использования цилиндрических опор с плоскими шайбами.

Проставки ступичные переднии под не обслуживаемый подшипник 2108


Переписал, поправил, добавил ч.1. Ура! Готово, держу проставки. Давно хотел сам это сделать. По бюджету это крайне сложно, и покупка через интернет отпадает. В Питере в продаже не нашла, слышала цену 2000 руб. Пару раз обращался к токарям с их цены около 6000 рублей на работу. На помощь пришел старый друг Андрюх. Я нашел время и превратил его из 45 в сталь по чертежу, с точностью до сотки. Денег не получил :)) ДРУГ! :)) Чертеж достался от timur911, вот ссылка с www.drive2.ru / l / 4438002 / На моем чертеже изменено 2 размера для более плотной посадки проставки на оси. Кроме того, точность изготовления двух посадочных поверхностей, допуск 0,01-0,03мм (при изготовлении внутренней поверхности токаря недовольные лица делают и говорят, что это лень и сложно) Так что мой вариант — пробный. ! Все окончательные размеры будут ясны после установки на машину. Обязательно отпишусь. (Прошло полтора года, все ОТЛИЧНО! Все работает! Рисунок исправлен и исправлен 07.09.16.)
часть 2. Проверка размеров после изготовления при установке. Передний тормозной диск 2112 не устанавливается на заднюю ступицу 2108, ступицу необходимо отшлифовать. Я измерил переднюю ступицу 2112, получившую посадочный размер для диска 58,5 мм. Поскольку наша ступица имеет больший посадочный размер для тормозных барабанов, мы шлифуем ступицу. Диаметр 58,5 мм со стороны дискового тормоза. Здесь в этих размерах не требуется большой точности, тормозной диск на ступице центрируется и прикручивается. Главное, чтобы она была полностью одета на ступицу. Подшипник и проставка. Размеры сняты с задней ступицы. 2108. Это значит, что установка подшипника на нашу проставку должна быть такой же. Я просмотрел много видео и статей в Интернете о том, как снимать и устанавливать подшипник задней ступицы на 2108. Я также нашел размеры этих подшипников и узнал, кто их делает у нас. Номинальный диаметр внутреннего кольца подшипника составляет ровно 30 мм при измерении калибром 29,95 мм. При покупке в магазине замерял как отечественные, так и импортные новые подшипники. Также продавцы померили задний мост новой 2108, размер оказался 30.01мм Подшипник при установке не должен свободно ложиться на ось, люфта быть не должно. То есть подшипник плотно входит в ось (должен быть небольшой натяг). Берем за основу инструкцию по установке подшипника заднего моста 2108.

часть 3. Установка на машину. Сегодня, 29 апреля 2015 года, я все собрал. Все очень просто. Снимите тормозной суппорт в сборе с кронштейном и колодками. Снимаем тормозной диск. Мы следим за тем, чтобы наши новые ступицы были обработаны до нужного размера, мы проверяем, насколько они подходят к тормозному диску. Снимаем старую ступицу с подшипниками и очищаем ось от жира и грязи. Как я уже говорил, посадка на оси проставки должна быть плотной, для этого проставка нагревается и позиционируется (проставка имеет 2 посадочных места на ступице, см. Рис.) Дайте ей остыть и удерживайте упором подшипник (часть 2 проставки) через шайбу с гайкой нашей проставки. Мы следим за тем, чтобы он надежно сидел на своем месте. Откручиваем гайку и снимаем фиксатор. Запрессовываем подшипник в ступицу, ставим стопорное кольцо. Собранную ступицу центрируем на проставке и очень осторожно прижимаем кувалдой к внутреннему кольцу подшипника (я использовал большую и толстую гайку) и ударами молотка надеваем подшипник на проставку. Ставлю подшипник очень туго, размер проставки можно уменьшить на 5 соток (чертеж уже поправили. Ставил круглые). Ставим стопор подшипника, ставим шайбу и затягиваем гайку ступицы до упора. Ставим подшипник на место.

Итак, технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706: Внутренний диаметр (d): 30 мм; Наружный диаметр (D): 60 мм; Ширина (H): 37 мм; Вес: 0,4 кг; Диаметр шара: 9,525 мм; Количество шаров: 28шт; Допустимая динамическая нагрузка: 30,1 кН; Статическая грузоподъемность: 25,9 кН; Номинальная частота вращения: 6500 об / мин. Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907: Внутренний диаметр (d): 34 мм; Наружный диаметр (D): 64 мм; Ширина (H): 37 мм; Вес: 0,445 кг; Диаметр шара: 9,525 мм; Количество шаров: 28шт; Допустимая динамическая нагрузка: 31,5 кН; (Грузоподъемность ступичного роликоподшипника 537907 — 68,6 кН); Статическая грузоподъемность: 27,9 кН; (для роликоподшипника ступицы колеса это значение составляет 99,8 кН); Номинальная частота вращения: 6000 об / мин (в роликах это значение ниже)

Подшипник 256706 Основная область применения — задний ступичный подшипник ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он имеет следующие конструктивные особенности: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Имея два ряда тел качения, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в ​​обоих направлениях. Есть роликовый аналог этого подшипника — 537906, он имеет большую грузоподъемность, но и меньшую скорость вращения. Поскольку автомобили ВАЗ широко распространены не только в нашей стране, но и за ее пределами, потребность в подшипниках задней ступицы очень высока. Подшипники производятся одновременно на четырех заводах в нашей стране: ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка СПЗ) — производит, по оценкам специалистов, лучшие ступичные подшипники ступицы заднего колеса в нашей стране, при этом они не очень дороги. 23 ГПЗ (или ВБФ, Вологда) — считается лучшим заводом среди автомобилистов, но по долговечности саратовские подшипники им ничем не уступают, реже подделывают и стоят немного дешевле. СПЗ-4 (Самара) — выпускает продукцию для тех, кто привык экономить. Но если вам нужен качественный задний ступичный подшипник, лучше обратить внимание на представленных выше производителей. 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится. Отечественные подшипники изготавливаются по ГОСТ 520-2002, импортные — по ISO 15: 1998. По международной системе обозначений этот подшипник имеет номер BA2B633313C.

Советы по покупке подшипников. Получил ВПЗ. Зашел на официальный сайт завода, в контактах нашел дилеров в моем городе, их было 2. Написал им на почту о своем желании купить и узнать цену. Оба получили ответы с ценниками и адресами. Цена была в среднем на 200-300 рублей меньше, чем в магазинах и на рынках нашего города. Плюс гарантия качества. 26 февраля 2021 года проставки и подшипники в идеальном рабочем состоянии. Прошло почти 2 года.

Аналоги и модификации

Отличной заменой российскому подшипнику 256706 станет его импортный аналог BA2B633313C. Важно учитывать страну-производителя заменителя и бренд. Часто под одним лейблом продаются некачественные китайские запчасти.

В некоторых случаях стоит обратить внимание на аналог катка 537906. Этот продукт имеет точно такие же габаритные характеристики, но отличается гораздо большей грузоподъемностью, однако при существенно меньшей рабочей частоте.

Такая замена целесообразна для более старых моделей ВАЗ, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Особенно это актуально при движении в сельской местности, где грузоподъемность намного важнее скоростных характеристик.

Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

  1. Заглушаем двигатель, заводим машину, останавливаем упоры под передним мостом.
  2. Поднимаем нужное нам колесо.
  3. Отрываем крепежные болты и снимаем снятое колесо.
  4. Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. Используя ключ «12», открутите направляющие штифты и снимите их. Тормозной барабан может прочно стоять на месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел застрял слишком сильно, его можно удалить молотком или молотком, легонько постукивая по периметру.
  5. Откручиваем гайку ступицы.
  6. Снимаем ступицу при помощи специального двухручьевого съемника подшипников ВАЗ. Если его нет, вы можете просто навинтить колесо на ось, а затем быстро вытащить его.

Примечание:

В результате обращения шариковый подшипник должен легко отсоединяться от пальца. Но бывает, что отрывается только внешнее кольцо, а внутреннее кольцо подшипника остается на месте. В этом случае необходимо будет разобрать тормозные колодки, а оставшуюся часть придется снять с сиденья при помощи стамески.

Оцените статью
Блог про загрузочные диски